С 1 января 2023 года в Закон Венгрии «О бухгалтерском учете» (Закон C от 2000 года) было внесено более сорока поправок, а также в Постановление Правительства № 479/2016 (XII. 28.) об особых обязательствах по отчетности и бухгалтерскому учету для некоторых других организаций, подпадающих под действие Закона о бухгалтерском учете. Среди вновь введенных изменений есть положения, для выполнения практических требований которых у предприятий отводится 90 дней. Важно подчеркнуть, что нарушение обязательных правил внутренней учетной политики, предъявляемых к определенным компаниям, может повлечь за собой штраф со стороны налоговых органов в размере до 500 000 форинтов.
На что, следовательно, компаниям следует обратить внимание при разработке своей учетной политики?
• Аудиторский отчет: В будущем двумя важными элементами аудиторского отчета станут заявление, касающееся налога на прибыль, и информация о соответствии финансовой отчетности установленным законом требованиям.
• Бухгалтерский баланс активов и обязательств правопреемника, созданного в результате преобразования: резерв, сформированный для покрытия налогов, возникающих в связи с преобразованием, а также в связи с отказом от предыдущих дополнительных взносов в капитал, должен быть отражён в нераспределенной прибыли.
• Дополнительный взнос в уставный капитал: Правила, касающиеся дополнительных взносов в уставный капитал, распространяются также на “предпринимателей”.
• Новые требования к отчетности для компаний, составляющих финансовую отчетность в соответствии с МСФО (Международными стандартами финансовой отчетности): необходимо подавать и публиковать отчеты, касающиеся финансовой отчетности, информации о корпоративном налоге, а также консолидированного отчета, представляющего собой отчет о выплатах государственным органам.
• Компании, составляющие упрощенную годовую финансовую отчетность: если компании пользуются предусмотренной законодательством возможностью отступать от требований, касающихся содержания примечаний к финансовой отчетности, они обязаны отразить все такие отступления и их последствия в примечаниях.
• Обязательство по долгосрочной аренде: поскольку сумма, признанная в качестве такого обязательства, может больше не включать платежи, подлежащие уплате в следующем году, арендный платеж, подлежащий уплате в финансовом году, следующем за отчетной датой, также должен быть отражен в балансе в составе краткосрочных обязательств в соответствии с общими правилами, применимыми к обязательствам.
• Начисленные доходы и отложенные расходы: хотя ранее всю сумму гранта, ещё не отражённую в отчётности, можно было отнести на счёт отложенных доходов и расходов, в будущем таким образом может быть отражена только та часть гранта, которая ещё не отражена в отчётности и соразмерна уже понесенным затратам и расходам.
• Прочие долгосрочные инвестиции в акционерный капитал: доля участия в учреждении здравоохранения, социальной, культурной или образовательной сферы должна признаваться в качестве таковой даже в том случае, если она не соответствует определению доли участия в акционерном капитале, предусмотренному законодательством.
• Компания, созданная в результате разделения: для таких компаний форма финансовой отчетности, включая выручку, итоговое совокупное имущество и численность персонала, должна определяться в соответствии с правилами, применимыми к компаниям, созданным без правопредшественника.
Как видно из вышесказанного, внесение изменений в учетную политику актуально не только в контексте проверок со стороны налоговых органов, но и в ходе ежегодного аудита. Если у вас возникнут вопросы относительно применения измененного законодательства в области бухгалтерского учета или вам потребуется помощь, просим обращаться в юридическую фирму NZP NAGY LEGAL по любым контактным данным, указанным на нашем сайте. Настоящая статья носит исключительно информационный характер; подробные правила, применимые к конкретной компании, в каждом отдельном случае могут быть точно определены только в рамках индивидуального заказа.