Вниманию австрийских и немецких акционеров с ограниченной ответственностью!

«Брексит» повлек за собой не только экономические последствия, но и целый ряд последствий для корпоративного права. В своей недавней судебной практике Верховный суд Австрии постановил, что британские компании, административный центр которых находится в Австрии, теряют правоспособность после «Брексита» (27 января 2022 г., 9 Ob 74/21d). Тем самым Верховный суд Австрии следует немецкой судебной практике: Высший региональный суд Мюнхена уже 5 августа 2021 года постановил, что британская компания с ограниченной ответственностью, административный центр которой находится в Германии, не обладает ни процессуальной, ни правоспособностью (OLG Мюнхен, 29 U 2411/21 Kart).

1. Утрата дееспособности
В своей известной “трилогии” решений по вопросам корпоративного права (Centros, Überseering и Inspire Art) Суд Европейского Союза постановил, что свобода учреждения позволяет иностранной компании зарегистрироваться в другом государстве-члене без необходимости изменения своей первоначальной организационно-правовой формы при выходе за пределы своей страны. Однако за пределами сферы действия права ЕС правоспособность иностранного юридического лица, как правило, оценивается в соответствии с законодательством государства, в котором находится его местонахождение. Поскольку Соглашение о выходе не содержало положений о признании правоспособности британских компаний, Верховный суд Австрии пришел к выводу, что с точки зрения австрийского права компания с ограниченной ответственностью утрачивает свою правоспособность. Тем не менее Верховный суд постановил, что в случае наличия нескольких акционеров компания должна рассматриваться как гражданско-правовое товарищество. В случае компании с единственным участником права и обязанности возлагаются непосредственно на единственного “участника”.

2. Личная ответственность
“Бывшие акционеры” несут ответственность по обязательствам своей компании с ограниченной ответственностью всем своим личным имуществом. Если они не в состоянии погасить долги компании, это может привести к обращению взыскания на их личное имущество или к объявлению их личной несостоятельности. Кроме того, компания с ограниченной ответственностью утрачивает процессуальную и процессуально-правовую дееспособность; поэтому неурегулированные иски компании с ограниченной ответственностью теперь должны предъявляться её акционерами от своего имени.

3. Налоговые последствия
С учетом судебной практики британская компания с ограниченной ответственностью больше не считается налогооблагаемым субъектом в целях налога на прибыль. Вследствие этого скрытые резервы раскрываются и подлежат налогообложению по ставке 25%.

Связанные области практики

офисная работа

Законодательство о компаниях

Готовы обсудить ваш вопрос?

Отправьте нам сообщение, и мы перенаправим его в нужную команду.